Дипломная

Заказать дипломную работу
Индивидуально

Реферат

Заказать реферат.

Качественно
 

Как выбрать тему диплома?

среда, 9 марта 2011 г.

Данной статьей мы начинаем цикл статей, посвященных методике написания дипломных (выпускных квалификационных) работ. В первой статье рассматривается очень значимый для выпускников вузов вопрос – о выборе темы дипломов. Правильно выбранная тема для диплома – это первый шаг к успеху. В статье Вы найдете рекомендации опытного специалиста о том, что следует учесть выпускнику, выбирая тему для будущего диплома. Эти рекомендации имеет смысл прочесть и студентам дневной формы обучения и, конечно, заочникам.
Поможем недорого оформить и купить диплом техникума или колледжа любого образца с доставкой на дом.

Диплом – это результат обучения выпускника в вузе. Даже несмотря на значимость результатов государственных экзаменов, именно диплом является тем итогом, по которому можно судить о том, насколько успешно выпускник усвоил основы будущей профессии, специальности. Поэтому выбрать тему диплома нужно так, что показать свои знания, практические навыки и личные качества как специалиста в наиболее выгодном для аттестационной комиссии свете.

Прежде всего, следует помнить о том, что более высоко аттестационная комиссия оценит ту дипломную работу, которая носит практический характер и содержит рекомендации по совершенствованию объекта исследования (например, нормы закона, деятельности компании, успеваемости учащихся в школе и т.д.). Это значит, что лучше отказаться от выбора темы диплома, которая является только теоретической, даже если лично Вам это очень интересно.

Так, например, такая тема диплома по экономике, как «Государственное регулирование экономики Российской Федерации», при всей ее значимости и актуальности, нежелательна в качестве темы Вашего диплома. Конечно, Вы можете собрать интересный фактический материал, изложить мнения известных экономистов, оперировать данными статистики и т.д. Но все-таки это – тема, которая:

а) вряд ли будет связана непосредственно с Вашей будущей профессией и специальностью;

б) сложность самого вопроса о перспективах развития российской экономике может вызвать ненужные на защите Вашего диплома дискуссии, а они неизбежны.

Готовы ли Вы к тому, чтобы отстоять под напором опытных преподавателей все положения своего диплома? Итогом такого спора может стать «тройка» даже за отлично написанный диплом.

Так не лучше ли пойти по пути выбора такой темы для диплома, которая будет в меньшей степени «задевать за живое» слушающих Вас членов аттестационной комиссии? При этом тема диплома будет непосредственно связана с Вашей будущей профессией или со специальностью, по которой Вы уже работаете. Последнее особенно важно для тех, кто получает второе высшее образование, учится на заочной форме обучения. Кому, как не Вам, удивить комиссию знанием ситуации на Вашем предприятии, в Вашем трудовом коллективе, в Вашей школе и т.д.?

Рассмотрим эту ситуацию на примере выбора темы диплома по экономике.

Из числа предлагаемого кафедрой Вашего вуза перечня тем для дипломов постарайтесь выбрать тему с более широкой формулировкой, например: «Стратегии развития предприятия», «Маркетинг как инструмент повышения эффективности работы предприятия», «Кадровая политика предприятия» и т.д.

Почему следует отдавать предпочтения таким формулировкам тем дипломов?

При выборе таких тем для дипломов в скобках после названия темы обычно указывается: на примере (и название предприятия). Название предприятия Вы, конечно, выбираете сами. Это даст Вам возможность при составлении плана дипломной работы определить в нем такое содержание будущей работы, которое будет выгодно именно Вам. Об этом подробно можно прочесть в следующей статье – «Как составить план диплома?».

Кроме того, понятия «стратегии развития», «маркетинг как инструмент», «кадровая политика» – достаточно широкие по смыслу понятия, которые именно Вы должны конкретизировать в своей дипломной работе.

Например, говоря о стратегии развития, Вы можете исследовать стратегию производственной деятельности выбранной Вами компании, стратегию ее финансового развития, стратегию управления персоналом компании и т.д.

Кадровая политика может быть конкретизирована как политика в области найма и отбора персонала, как политика развития персонала, как политика оценки персонала и т.д.

Маркетинг – и вовсе широчайшее поле для изучения выпускника, начиная с организации системы маркетинга на предприятии и заканчивая такими узкими аспектами, как лояльность потребителей, работников, технологии рекламной деятельности и т.д.


Что все это значит?

Это значит, что Вы, выбирая тему для своего диплома, отбираете для исследования только те аспекты предложенной вузом темы, которые позволят Вам показать себя как будущего или действующего специалиста с наилучшей, самой выгодной стороны. Поэтому лучше оставить за рамками Вашей дипломной работы то, что Вам не удалось усвоить, запомнить, чем Вы не успели овладеть и т.д. Ничего обидного или позорного в этом нет, ведь все знать невозможно.

Кроме того, выбирая тему для диплома, Вы должны оценить следующий момент: сможете ли Вы представить какой-то практический материал по предприятию, компании, персоналу и т.д. в соответствии с выбранной темой? Речь идет о бухгалтерских балансах, финансово-экономических показателях деятельности предприятия, положениях о подразделениях компании, о персонале, о партнерах компании, ее рекламной деятельности и т.д.

Это значит, что, выбирая тему для диплома, Вы должны делать ставку на характер такой первичной информации, ее содержание. Например: какой смысл выбирать тему для диплома, связанную с управлением маркетингом, если у Вас не будет никаких данных о маркетинговой деятельности компании?

Более подробно об этом будет рассказано в статье «Как подобрать для дипломной работы первичную информацию (практический материал)?»

Помимо сказанного выше, следует учесть еще такой важный момент: обычно темы для дипломов выбираются и официально закрепляются за выпускниками на кафедрах задолго до защиты дипломных работ. Поэтому на момент выбора темы диплома Вы можете даже конкретно и не знать, о каком аспекте этой темы будете писать в дипломной работе. Но у Вас всегда будет шанс при составлении плана впоследствии «вырулить» именно в тот аспект темы, в которой Вы наиболее компетентны, по которой есть первичная информация.

В целом, делая ставку на широкие формулировки тем для дипломов, Вы оставляете за собой хороший шанс всегда направить такую тему в нужное и наиболее выгодное для Вас как специалиста, профессионала русло.

Гораздо реже вузы предлагают узкие темы для дипломов. Но если выбора у Вас нет и нужно выбрать все же такую узкую тему, то действуйте следующим образом.

Исходите из характера первичной информации по объекту исследования в дипломной работе (предприятие, компания, трудовой коллектив и т.д.). Также принимайте во внимание те методики исследования, которые Вы реально сможете найти или которые у Вас уже есть. Например, при выборе темы для диплома «Методы антикризисного управления на предприятии» Вы сначала должны убедиться в том, что найдете методику анализа и оценки состояния предприятия, находящегося в кризисе, а затем на этой основе сможете предложить конкретные методы антикризисного управления таким предприятием. Сегодня таких методик в экономической литературе представлено много, но важно выбрать именно ту методику для практической части Вашего диплома, которую Вы сможете применить.

Более подробно об этом будет рассказано в статье «Использование методик дипломных исследований».

Итак, прежде чем выбрать тему для диплома, прочтите предложенные рекомендации. Они сориентируют Вас в правильном направлении, с наименьшими потерями для Вашего здоровья, психики и морального состояния. Помните: не стоит кого-то удивлять своими невероятными достижениями. Лучше с минимальными затратами времени и сил показать себя как будущего или действующего специалиста в том аспекте темы дипломной работы, который наиболее доступен Вам во всех смыслах.

Желаю успеха.
Надежда Георгиевна http://diplomadviser.info/category/general/